Мониторинг показателей здоровья и уровня знаний в оценке качества образования

Мониторинг показателей здоровья

Для чего нужно тестировать показатели здоровья?

Ни одно образовательное учреждение не может считаться успешным, еслиу чебные достижения в нем получены за счет здоровья детей. Исчезает смысл образования, когда его система наносит вред здоровью, лишает детей самой важной ценности жизни.
Для того чтобы сделать деятельность системы образования прозрачной и измеряемой, чего зачастую не хватает педагогической науке, предлагается понятная, доступная и малозатратная технология, имеющая современное информационно-диагностическое обеспечение, прошедшая апробацию на муниципальном уровне.
Проблема. Управление системой образования с целью предоставления населению качественных образовательных услуг.
Решение. За конечный результат педагогической деятельности принимаются два критерия:
Всероссийские и международные стандарты требуют для оценки качества образования не только обязательного измерения показателей, но и применение методов мониторинга для отслеживания их динамики. По положительной динамике показателей уровня знаний и здоровья, можно судить на уровне ученика, класса, школы и системы образования сельского и городского районов о предоставлении качественных образовательных и оздоровительных услуг. Результаты комплексного мониторинга позволяет принимать научно-обоснованные управленческие решения по организации учебного процесса, а также об эффективности расходования финансовых средств, выделяемых Правительством на реализацию приоритетных национальных проектов образование и Здоровье.
Казанский опыт комплексного мониторинга поазателей здоровья и уровня знаний в оценке качества образования отвечает этим требованиям, позволяя отслеживать в мониторинге для каждого учащегося (ДОУ, школа, ВУЗ) динамику показателей:

Мониторинг здоровья это:

Как уйти от гиподинамии

Как уйти от гиподинамии, от знаниецентристской концепции современного образования, вызывающей стрессы, усиливающей умственную нагрузку на учащихся в ущерб физической и тем самым препятствующей гармоничному развитию личности, формированию у нее здорового стиля жизни?
Ответ прост. Модернизация образования должна быть направлена на совершенствование процесса непрерывного физического воспитания, на обновление преподавания предмета Физическая культура, единственной базовой дисциплины изучаемой на протяжении всех лет обучения (ДОУ, школа, ВУЗ). Усиление её образовательной составляющей, на всех ступенях обучения, позволит придать предмету Физическая культура статус равноправной учебной дисциплины . На мотивацию к занятиям предметом Физическая культура должны повлиять: познание учащимися показателей собственного физического развития, физической и функциональной подготовленности; отслеживание их динамики в мониторинге; определение физических возможностей функционирования различных систем организма, его резервов; обучение самодиагностике здоровья, базирующейся на современном информационно-диагностическом обеспечении; обучение работе с приборами и инструментами для выполнения фактических измерений, расчетов, оценочных операций; обучение тестовым технологиям личностно-ориентированным на охрану здоровья и т.д.
Приглашаем на наш сайт тех, кого заинтересуют исследования, проводимые нами. Мы постараемся рассказывать о них в рубрике новостей. Мы также приглашаем к нам всех, кто хочет оценить свое физическое состояние без помощи врачей: желает узнать о возможностях и резерва своего организма и его систем; о соответствии их работы половозрастным показателям, установленным медицинской наукой и требованиями к дошкольникам, школьникам, студентам, взрослому населению.
Тесты для самоконтроля важнейших показателей здоровья

Смотри литературу:

Тесты для определения биологического возраста и уровня физического состояния.

Ученые полагают, что число прожитых человеком лет мало говорит о его возрасте. Ведь всё решает совершенно другой возраст биологический. Его часы тикают в мозгу и мускулатуре, а не определяются записью в паспорте. Насколько Вы молоды определите с помощью тестов.
Тест № 1. ЧСС удары в минуту
- Замерьте Пульс до выполнения упражнений.
- Сделайте 30 приседаний в быстром темпе.
Повышение пульса 0-10 единиц вам 20 лет.
на 10-20 единиц 30 лет.
на 20-30 единиц 40 лет
более 40 или не можете сделать 30 приседаний до конца, то Вам 60 и старше.
Тест № 2 Гибкость.
- Достаёте ладонями до пола Ваш возраст от 20 до 30 лет.
- Если коснетесь пола только пальцами, то 40 лет
- Достаете до голеней Вам 50 лет.
- Достаете до коленей за 60 лет.
Тест № 3 Поза аиста.
- Встать на правую ногу, левую поднять над полом на 10 см. Руки в стороны глаза закрыть если простояли 30 секунд, то Вам 20 лет
25 секунд 30 лет
20 секунд около 40 лет
15 секунд 50 лет
Менее 10 секунд 60 лет
Тест №4 Линейка ( скорость реакции)
- Линейка 50 см. Пальцы указательный и большой на нулевой её отметке разомкнуты. Помощник отпускает линейку. Вы её ловите.
- Результаты. Вы поймали линейку на отметке 20 см Вам 20 лет.
25 см. 30 лет
35 см. около 40 лет
45 см. 60 лет
Сумма тестов/на их количество дает Ваш средний биологический возраст.
Функциональные пробы самоконтроля уровня физического состояния по Л.Иващенко и Е. Пироговой
1. Характер трудовой деятельности:
- умственный труд 1 балл
- физический труд 3 балла
2. Возраст:
-20 лет 20 баллов
- за каждое следующее 5-летие жизни снимается 2 балла (Пример в 45 лет начисляется 10 баллов).
3. Двигательная активность:
- занятия физическими упражнениями 3 и более раз в неделю в течение 30 минут и более 10 баллов
- менее 3-х раз в неделю 5 баллов
- не занимающихся вообще о баллов
4. Масса тела:
- имеющий нормальную* массу тела 10 баллов
- превышение массы на 6-14 кг выше нормы 6 баллов
- на 15 кг. и выше 0 баллов
* Нормальная масса тела определяется по формулам:
мужчины: 50+ (рост-150)х0,75+(возраст-21)/4
женщины: 50+ (рост-150)х 0,32+(возраст-21)/5
5. Пульс в покое:
- за каждый удар сердца ниже 90 уадров /минуту 1 балл
- при пульсе 90 ударов в минуту и более 0 баллов
6. Артериальное давление:
- лица, имеющие АД не более 130/80 мм.рт.ст. -20 баллов
- за каждые 10 мм.рт.ст. систалического и дмастолического давления этой величины 5 баллов.
7. Жалобы на состояние здоровья:
- при наличии жалоб на состояние 0 баллов
- при их отсутствии 5 баллов.
Итоги расчета: Уровень физического состояния
45 баллов и менее низкий
46-74 балла средний
75 и более высокий.